Трасса Сильверстоун - место рождения Королевских гонок
Трасса Сильверстоун уже несколько десятилетий принимает один из этапов «Формулы 1» – Гран-при Великобритании. Многие автодромы после Второй Мировой войны стали непригодными для соревнований, поэтому для проведения гонок было решено переоборудовать под трассу взлетные полосы.
Краткое описание трассы
В плане расположения самым удобным аэродромом оказался тот, что находился вблизи Сильверстоуна. Именно здесь, после небольшой реконструкции, прошли самые первые соревнования в истории Королевских гонок. В мае 1950-го года на старте трассы длиной чуть больше 4,5 км выстроились болиды.
Прямая старт-финиш трассы Сильверстоун
Один участник не прибыл, а из 21-го пилота до финиша добрались чуть больше половины: остальные сошли с дистанции из-за поломок, в том числе, знаменитый гонщик Фанхио.
Победу в первой «Формуле 1» праздновал Джузеппе Фарина, защищавший цвета команды Alfa Romeo. За событиями на треке наблюдали члены королевской семьи и другие знатные особы.
Комплекс боксов и паддока — «Крыло» трассы Сильверстоун
Обновление трассы Сильверстоун
В 1951-м году все права на управление автодромом и на проведение всех соревнований перешли к Британскому Клубу Гонщиков. Стоит отметить, что до 1954-го все этапы «Формулы 1» проходили именно на этой трассе. Затем, вплоть до 1986 года автодром делил право проведения гонок сначала с треком в Эйнтри, а затем, с автодромом Брэндс-Хэтч. С 1986-го года Сильверстоун стал единственным треком, на котором разыгрывался Гран-при Великобритании. После того, как в 1971-м BRDC (Британский Клуб Гонщиков) полностью выкупил землю со всей инфраструктурой у военного ведомства, были возведены новые боксы.
Вход в паддок трассы Сильверстоун
Трасса неоднократно подвергалась реконструкциям, которые повышали безопасность пилотов и зрителей. В поворот Woodcote, например, была добавлена шикана. Впоследствии была полностью изменена конфигурация трека перед опасным поворотом и перепрофилированы другие участки. Многие изменения имели единственную цель - снизить скорость болидов. Несмотря на это гонщики проходят больше половины пути с полностью выжатой педалью газа.
Проблемы трассы Сильверстоун
Изменения, которым подверг трассу Сильверстоун ее новый владелец (клуб BRDC), пришлись по душе многим болельщикам и пилотам. Не были модифицированы лишь подъездные пути, ведущие уже к легендарному автодрому.
На территории паддока трассы Сильверстоун
В дни проведения этапа на них творился сущий ад. Все желающие попасть на соревнования, не исключая руководителей команд и VIP-персон, вынуждены были томиться в километровых пробках. К самому автодрому также оставались претензии со стороны FIA. У BDRC со временем накопились финансовые проблемы, поэтому клуб вынужден был передать трассу в аренду компании «Октагон Моторспорт». Ее руководство планировало решить все трудности: компания уже имела опыт проведения подобных гонок. К тому же, один из английских автодромов (Брэндс-Хэтч) уже находился в ее собственности.
Была построена объездная дорога (в 2002-м), однако она не решила всех транспортных проблем Сильверстоуна. Глобальная модернизация инфраструктуры и самой трассы застопорилась из-за того, что проблемы с бюджетом начали возникать и у «Октагон Моторспорт».
Сильверстоун остается в календаре «Формулы 1»
Гран-при Великобритании в 2010-м должен был принять Донингтон Парк, соглашение было подписано на целых 17 лет. Однако этого не случилось. Управляющая компания во главе с Саймоном Жиллетом не смогла собрать необходимую сумму на реконструкцию трассы и обязательный ежегодный взнос.
Справа заезд на пит-лейн трассы Сильверстоун
К неописуемой радости болельщиков Берни Экклстоун решил передать все права на проведение Королевских гонок администрации старого доброго Сильверстоуна. Благодаря этому клуб BDRC во главе с Деймоном Хиллом смог привлечь серьезные инвестиции со стороны спонсоров. К 2009 году автодром серьезно обновили, а в 2010-м на нем вновь провели очередную гонку.
К маю 2011 года полностью было закончено строительство пит-комплекса под названием «Крыло». Длина трассы после многочисленных реконструкций составляет в настоящий момент 5 141 метр, и она по-прежнему остается одной из самых интересных в «Формуле 1». Этому способствуют многочисленные участки, где есть возможность обгона. Дожди здесь не редкость, что практически уравнивает шансы многих гонщиков на победу.
Вид на трибуну напротив пит-лейна команд трассы Сильверстоун
На Сильверстоуне помимо различных соревнований получили «прописку» множество других мероприятий. К примеру, ежегодно в августе аукционный дом Coys of Kensington устраивает для зрителей и потенциальных покупателей фестиваль старинной техники. На грандиозное мероприятие съезжаются машины всех эпох: от легковых автомобилей до гигантских пожарных карет. Многие из них выставляются на аукцион. Около семи десятков (!) единиц раритетной техники успевают продать всего за полтора часа.
← ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | ЕВРОПА → |