Трасса в Монако: величие королевских гонок

Достопримечательности княжества Монако, расположенного на берегу Средиземного моря, привлекают многих туристов со всех уголков мира. Фактически, это большой музей под открытым небом: буквально у каждого камня здесь есть своя интереснейшая история.

Жизнь на древних улицах никогда не останавливается: ночью работают рестораны, казино и другие развлекательные центры. Днем можно совершить незабываемую прогулку и полюбоваться на удивительную архитектуру зданий. Солнечная погода, целебный воздух, короткий сезон дождей: местные курорты пользуются среди туристов огромной популярностью. Маленькое княжество также известно всем любителям Королевских Гонок. Именно здесь проложена трасса самого престижного этапа «Формулы 1». Она проходит прямо по улицам города, а зрители находятся в непосредственной близости от проносящихся на огромной скорости болидов.

Самая первая гонка в Монте-Карло состоялась весной 1929 года. С тех пор лучшие пилоты планеты регулярно выясняют в этом потрясающем городе, кто же из них лучший. Впервые Гран-при чемпионата «Формулы 1» был разыгран в Монако в мае 1950 года. После нескольких лет перерыва старты возобновились в 1955-м, и с тех пор проводятся ежегодно. По всему миру построено множество современных трасс, которые гораздо удобнее и безопаснее той, что пролегает по улицам города. По большому счету, та, которая находится в Монако, не соответствует современным требованиям FIA по многим параметрам. Несмотря на это, она остается и, по утверждению специалистов, навсегда останется в календаре Королевских Гонок, как дань традициям и истории «Формулы 1». Популярности трассы способствует и то, что в княжестве Монако за борьбой пилотов наблюдают приезжающие со всего мира звезды кино, шоу-бизнеса, влиятельные политики и бизнесмены.

Не исключено, что Гран-при Монако остается в календаре «Формулы 1» и благодаря тому, что спонсоры в Монте-Карло становятся сговорчивее. Красивые женщины, роскошная обстановка и атмосфера азарта в казино, как известно, способствуют заключению многомиллионных контрактов. Множество выгодных сделок подписывается в то время, когда команды и пилоты ведут борьбу за очки. Так ли это на самом деле, знают лишь немногие. В подтверждение этой версии говорит тот факт, что общественные дороги сначала готовят к соревнованиям, затем приводят в обычное состояние: все работы занимают около девяти недель! Для обеспечения безопасности пилотов и зрителей приходится прокладывать 33 километра (!) рельс. Площадь защитных сеток составляет 20 000 квадратных метров, а огнетушители доступны через каждые 15 метров.

Трасса, первоначальная длина которой составляла 3 180 метров, за все годы лишь раз подверглась незначительной реконструкции: после окончания работ она стала немного длиннее (3 340 м). Пилоты проходят 18 поворотов, поэтому средняя скорость на Гран-при Монако составляет чуть больше 150 км/час. Болиды выглядят на этой трассе как дикие звери, попавшие в тесную клетку. Любая попытка обгона связана с риском, разогнаться практически негде. Прохождение самого скоростного участка занимает чуть меньше 8 секунд. На этом отрезке находится тоннель, из которого болиды вылетают на скорости около 280 км/час. По отзывам самих пилотов, трасса «Формулы 1», проходящая по улицам Монако, одна из самых сложных. На верной траектории трудно удержаться из-за обилия кочек, но именно поэтому идеальный круг доставляет огромное удовольствие.

Трассу в Монако характеризуют как самую медленную, короткую, узкую и опасную из всех, где проходят гонки «Формулы 1». От пилотов требуется предельное внимание. Единственная, даже самая незначительная ошибка, может стать причиной схода. Больше одного раза побеждали здесь только самые знаменитые гонщики. Мощность мотора в Монако особой роли не играет, обогнать соперника на узких улицах крайне сложно. Гораздо больше успех зависит от командной стратегии. Многое решается также в квалификации, которая определяет очередность машин на старте. Болиды подвергаются запредельным нагрузкам, многочисленные повороты заставляют постоянно тормозить, после чего сразу следует мощное ускорение. Передачи приходится переключать каждые две секунды (в среднем), за всю гонку это происходит около трех тысяч раз. Механики вынуждены работать не в привычных просторных боксах, а в тесном пространстве, ограниченном тентом.

Между командами разворачивается упорная борьба, без сюрпризов в Монако не обходится ни одна гонка. Нередки здесь столкновения болидов. Пилоты Аскари и Хоукинс вместе со своими машинами даже умудрились вылететь в воды живописного залива. Первым на трассе в Монте-Карло погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, это случилось в 1952-м во время тренировочного заезда. Лоренцо Бандини, попав в аварию в 1967-м году, сгорел заживо. Очередное серьезное происшествие на этом же месте случилось в 1994-м году: австриец Карл Вендлингер, к счастью, остался жив, но был вынужден закончить свою карьеру в самых престижных гонках. Обеспечение безопасности – первоочередная задача для устроителей соревнований в Монако. На время гонки канализационные люки завариваются, иначе они попросту вылетают от разрежения воздуха, возникающего под несущимся болидом. Организаторы делают все возможное, чтобы на самой опасной и самой популярной трассе Королевских Гонок трагедий больше не происходило.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить