Мост Васко да Гама – необычная достопримечательность португальской столицы
Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.
Краткое описание моста Васко да Гама
В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.
При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.
Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.
Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.
При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.
Внешний вид моста Васко да Гама
Мост Васко да Гама разбит на 3 секции, одна из которых является надводной 12-километровой частью. Две другие секции – это виадуки-путепроводы протяженностью 600 м и 4,8 км (с северной и южной стороны соответственно). Переправа имеет 6 автодорожных полос, но при условии ее пересечения более 52 000 единиц транспортных средств она расширяется до 8 полос.
Разделен мост на несколько участков:
- главный 829-метровый мост с боковыми участками;
- центральный виадук протяженностью 6,3 км, состоящий из 80 секций;
- северные подъездные пути;
- 488-метровый северный виадук;
- южные подъездные дороги и виадук, представленный 84 секциями;
- 12-секционный виадук «Экспо», протянувшийся на 672 м.
Железобетонные пилоны Н-образной формы возвышаются над поверхностью воды на 160 м. Эксплуатационный срок всей конструкции рассчитан на 120 лет. С 2008 года проезд для автомобилистов по мосту в северную часть Португалии и ее столицу стал платным. Так, с каждого водителя легкового авто взимается 2,25 евро, а вот за проезд по мосту грузовика придется потратить 10,1 евро. При этом плата за передвижение в южную сторону не берется.
← ПОРТУГАЛИЯ | ЕВРОПА → |