2019-09-12 20:15:42
Семь чудес индустриального мира: список, описание
undefined
Достопримечательности мира

Семь чудес индустриального мира

На рубеже XIX-XX веков, в эпоху расцвета промышленности изобретатели-новаторы создали сооружения, воплощающие в себе смелую инженерную фантазию и революционные технологии. В те времена, когда люди ещё передвигались на лошадях и повозках, были сделаны научно-технические открытия, ставшие основой современных достижений.

По версии британского телеканала BBC, величайшими чудесами индустриального мира являются: Бруклинский мост, Панамский канал, Плотина Гувера, Великий корабль Брюнеля, Маяк Белл-Рок, Трансконтинентальная железная дорога США и Лондонская система канализации.

Бруклинский мост, США

Семь чудес индустриального мира

В середине XIX века жителями Нью-Йорка обсуждается смелый проект объединить два района — Манхэттен и Бруклин, перекинув через пролив Ист-Ривер мост небывалой длины. История сооружения трагична: главный конструктор моста Джон Реблинг погиб от столбняка после травмы, полученной на стройке. Вашингтон Реблинг, продолживший дело отца, получил увечья. Достраивала мост супруга Реблинга — Эмилия. Фундамент выдалбливали в скалистом дне, покрытым слоем ила.

Строители, трудившиеся в кессонах (подводных камерах), куда подавался сжатый воздух, начали болеть кессонной болезнью, нередко приводившей к параличу. Но несмотря на все трудности, Бруклинский мост был построен всего за 13 лет — невероятный для того времени срок. 24 мая 1883 года состоялось торжественное открытие, в этот день мост пересекло 150 тыс. человек и 1800 конных повозок. На момент завершения строительства Бруклинский мост был самым длинным подвесным мостом в мире и первым сооружением подобного типа, в конструкции которого использовались стальные прутья.

Панамский канал, Панама

Семь чудес индустриального мира

Фердинанд Лессепс прославился на весь мир как создатель Суэцкого канала, а в 1875 году он загорелся новой грандиозной идеей, решив построить Панамский канал, который бы соединил Атлантический и Тихий океаны, минуя длинный объезд через Магелланов пролив. Но Панамская компания обанкротилась из-за высоких цен, финансовых злоупотреблений в высших эшелонах власти и высокой смертности рабочих, ставших жертвами малярии и жёлтой лихорадки. Если прибавить к этому тяжёлые условия строительства, такие как гористая местность, покрытая джунглями, скалами и болотами, разливы реки Чагрес, обильные дожди и палящее солнце, то сложность задачи становится очевидной. Мечта о Панамском канале была возрождена американцем Джоном Фрэнком Стивенсом. В 1914 году через канал прошло первое судно, а его торжественное открытие состоялось лишь в 1920 году. Благодаря искусственной водной артерии путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Плотина Гувера, США

Семь чудес индустриального мира

Бурная река Колорадо, берущая начало в Скалистых горах, нередко затопляла фермерские хозяйства. В 1902 году руководитель Службы мелиорации США Артур Пауэлл Дэвис предложил проект строительства величайшей в мире плотины высотой 221 метр. Возведение дамбы началось лишь в 1931 году, при президенте Герберте Гувере, в самый разгар Великой депрессии. Работа была крайне тяжелой из-за жары (до +50°C) и опасной. Скалолазы, сидя на хлипком верёвочном креплении и свешиваясь со скалы, отбивали куски горной породы, чтобы, когда будет залит бетон, он плотно соприкасался с поверхностью. Плотина Гувера не только обуздала непокорный нрав реки Колорадо, но и обеспечила водой и электроэнергией засушливые районы США.

Великий корабль Брюнеля (Грейт Истерн), Великобритания

Семь чудес индустриального мира

Корабль «Грейт Истерн» стал последним триумфом великого британского инженера Брюнеля. Из железа Брюнель создал настоящий «плавучий город», размеры которого в пять раз превышали любое судно, курсирующее в океане. «Грейт Истерн» мог принять 15 тысяч тонн угля, что позволяло ему совершить кругосветное плавание, не пополняя запасов горючего. Другие суда вмещали 400 пассажиров, а корабль Брюнеля — 4000. Впервые в истории корпус корабля сделали двойным. Паровые машины величиной с дом производили мощность более 8 тысяч лошадиных сил. Корабль, впервые спущенный на воду в 1858 году, совершал трансатлантические рейсы. С этим судном связано много несчастных случаев. В 1890 году, когда «Грейт Истерн» разобрали на металлолом, между двумя слоями корпуса обнаружили скелет рабочего-клепальщика, умершего ещё во время строительства.

Маяк Белл-Рок, Великобритания

Семь чудес индустриального мира

На расстоянии 19 км от берегов Шотландии, в Северном море под водой скрыт огромный скалистый риф. Появляясь над поверхностью лишь в отлив на несколько часов в день, он стал причиной частых кораблекрушений. В 1799 году во время сильнейшего шторма об острые подводные скалы разбилось 70 кораблей, и тогда инженер Роберт Стивенсон (дед знаменитого писателя) решил построить маяк. Белл-Рок реконструировался в 1843 и 1988 годах и по сей день освещает путь кораблям.

Трансконтинентальная железная дорога США

Семь чудес индустриального мира

В 1860-х годах Север и Юг США были охвачены гражданской войной, а Запад и Восток разделены пустыней. Конфликтующие стороны нуждались в транспортной магистрали для перевозки солдат, оружия и боеприпасов, поэтому в 1862 году президент Авраам Линкольн подписал указ о Тихоокеанской железной дороге. Две компании Union Pacific и Central Pacific начали строительство дороги с противоположных сторон, а 10 мая 1869 года они встретились в местечке Промонтори. В ознаменование соединения Востока и Запада в землю вбили золотой костыль.

Лондонская система канализации, Великобритания

Семь чудес индустриального мира

Начиная с 1815 года, в Лондоне на протяжении 7 лет канализационные стоки сбрасывались в Темзу. Существовало 200 тыс. сточных ям, но они не всегда очищались. Жарким летом 1858 года Темза вышла из берегов, и ситуация с санитарией стала критической. Спасаясь от зловония, парламент прекратил работу и переехал в лондонское предместье. В городе свирепствовала холера. В 1860-х годах инженер Джозеф Базалгетти создал ключевые элементы лондонской канализационной системы. Сточные воды собирались в огромные резервуары к востоку от Лондона и не засоряли реку. Эпидемия холеры прекратилась.

Чудеса света

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Показать еще ЗАГРУЖАЮСЬ... ЭЛЕМЕНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ

Комментарии  

0 #1 Света 09.10.2018 11:32
класс

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить