Хунгароринг: первые Королевские гонки за «железным занавесом»

Всего в 20-ти километрах от столицы Венгрии находится одна из самых популярных трасс легендарной «Формулы 1» под названием «Хунгароринг». История появления автодрома, масса рекордов и запоминающихся событий, связанных с ним, не могут не привлечь внимание поклонников Королевских гонок и самых обычных туристов, которые не упускают возможности познакомиться с первой трассой «Формулы», построенной за «железным занавесом».

Близость Будапешта, славящегося на весь мир своими достопримечательностями, живописнейшая долина, где проходят соревнования между лучшими пилотами в мире, все это поспособствовало тому, что трибуны Хунгароринга постоянно забиты до отказа. Более того, во время розыгрыша Гран-при Венгрии зрителей можно увидеть даже на вершинах холмов, наблюдающих за разворачивающимся на треке действием в бинокли и подзорные трубы.

Трасса «Хунгароринг»: немного истории

Торжественное открытие трассы «Хунгароринг», строительство которой началось еще в те времена, когда Венгрия входила в «восточный блок», состоялось в 1986-м году. Идея провести Королевские гонки за «железным занавесом» принадлежала Берни Экклостоуну. Стоит отметить, что изначально устроители хотели провести «Формулу 1» в Югославии, Китае и даже в Советском Союзе. Правда, приехать из капиталистической страны в СССР или густонаселенную Поднебесную смог бы далеко не каждый болельщик. По этой причине и была выбрана долина возле Будапешта, который славился среди миллионов туристов своим гостеприимством, массой памятников истории и архитектуры.

Есть мнение, что Венгрия просто была наиболее близка по уровню жизни к развитым европейским странам, и согласовать строительство новой трассы с ее чиновниками не составляло особого труда. Справедливости ради стоит заметить, что Экклостоун посещал СССР, Югославию и Китай, однако в этих странах он натолкнулся на глухую стену непонимания и безразличия к Королевским гонкам. Автодром «Хунгароринг» был построен всего за восемь месяцев, что вызвало удивление даже у самого Берни, который немало повидал на своем веку и знал обо всех тех сложностях, которые сопровождают строительство качественных трасс.

Глава «Формулы 1» не ошибся, и на первое соревнование в Венгрию, названной болельщиками и комментаторами «бескомпромиссной схваткой двух бразильцев», приехали чуть более 200 000 (!) болельщиков из стран Европы и Азии. Бесспорными лидерами тогда были легендарный Нельсон Пике и Айртон Сенна. Несмотря на то, что Сенна стартовал с первой позиции, победа досталась отчаянному и способному преподнести любые сюрпризы Пике. К слову, этот гонщик, защищавший цвета конюшни McLaren, выиграл и вторые Королевские гонки, прошедшие на автодроме «Хунгароринг» в 1987-м году.

Прошло несколько лет и кризис, разразившийся во многих странах, входивших в «восточный блок», дал знать о себе и в Венгрии. Постоянные проблемы с финансированием, нестабильная политическая ситуация, жалобы пилотов на состояние трассы стали причинами, по которым «Хунгароринг» хотели даже исключить из календаря «Формулы 1». К счастью этого не произошло, и на автодроме, построенном всего за 8 месяцев, и по сей день ежегодно проходят самые популярные в мире гонки. Здесь несколько раз праздновал триумф величайший пилот Михаэль Шумахер (Ferrari), однако чаще всего удача в Венгрии улыбалась команде McLaren.

«Хунгароринг»: особенности трассы

Автодром «Формулы 1», длина которого составляет 4 384 метра, в Венгрии считается среди пилотов одним из наиболее трудных в календаре Королевских гонок. Дело все в том, что во время проведения соревнований практически всегда жарко и сухо. При появлении порывов ветра над трассой поднимается песок, который не только ограничивает видимость, делает трек скользким, но и забивает радиаторы. Перегрев двигателей и выход их из строя на «Хунгароринге» стали вполне привычным делом. Трасса, расположенная в 20-ти километрах от Будапешта, вместе трассой в Монако, считается самой медленной: средняя скорость на всей дистанции обычно не превышает отметку в 175 километров в час. На «Хунгароринге» перед каждым поворотом пилотам приходится сильно притормаживать, в противном случае, трагедии не избежать….

Чтобы одержать победу в «Формуле 1» в Венгрии необходимо разработать стратегию заездов на пит-стопы и грамотно настроить болид. К примеру, при гонках на «Хунгароринге» огромное значение имеет высокая прижимная сила, позволяющая безопасно преодолевать крутые повороты, подъемы и спуски. Увы, увидеть тут зрелищные обгоны практически невозможно. Несмотря на несколько реконструкций и удлинение старта-финиша, обгон здесь может закончиться для отчаянного пилота плачевно. Правда, как уже говорилось выше, стратегия и удачный результат в квалификационных заездах чаще всего играют решающую роль. Нередки и случаи, когда победа в венгерской «Формуле 1» доставалась гонщику, стартовавшему двенадцатым и даже четырнадцатым!

Заканчивая материал об одной из самых интересных трасс «Формулы 1» «Хунгароринг», хотелось бы добавить, что на ней регулярно проходят гонки GP2, считающиеся лучшей школой для пилота перед «большим» стартом. Именно в них гонщик может показать все свои возможности, ведь шасси, двигатель и даже шины у болидов в GP2 одинаковые. По мнению многих экспертов, талант большинства пилотов раскрывается именно на «Хунгароринге». Здесь скорость не имеет решающего значения: правильно выбранная тактика, умение постоянно держать под контролем болид и концентрация внимания при преодолении поворотов дают молодым дарованиям путевку в жизнь.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить